Вы не авторизованы! Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?
АНО ДПО«Институт практической психологии |
||
Включить версию сайта для слабовидящих |
Будущие группы
Тренинг | Тренер | Место проведения | Дата проведения |
---|---|---|---|
Песочная терапия. Юнгианский подход
Модуль 1 (группа 2) |
|
ул. Героев Хасана 7А - 314 | 27.05.2017 |
Ценовая схема
Описание тренинга
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»
Карл Густав Юнг
1. Цели и задачи дисциплины
Песочная терапия (Sandplay) – один из самых интересных методов, возникший в рамках аналитической психологии в XX веке. Сегодня метод песочной терапии становится все более популярным. Его используют психологи, педагоги и социальные работники для помощи детям, взрослы, парам, семьям, в индивидуальной и групповой работе. Метод полезен в психологическом консультировании, психокоррекции, психотерапии и юнгианском анализе, эффективен в отношении различных проблем и нарушений, сочетается с другими методами и используется различными школами и направлениями практической и теоретической психологии. Сэндплей возник в рамках юнгианского аналитического подхода, и ключевой его момент - контакт с содержаниями бессознательной части нашей души. Этот контакт устанавливается через богатые смыслами символические образы - те, что появляются в песочных композициях, а также сновидениях, воображении и творчестве. Свободно, не задумываясь, творчески создав композицию из песка и фигурок, можно своими глазами увидеть как бы слепок своего душевного внутреннего состояния. Это важно для того, чтобы заметить нюансы, ранее незаметные, глубже проанализировать все причины и связи и, таким образом, создать условия для нормального протекания психической жизни. Важен сознательный анализ, а еще важнее - сам факт такого контакта со своим внутренним миром, ведь при правильном обращении он способен быть для нас источником роста и развития, опорой и ресурсом поддержки в трудных состояниях.
Предметная область дисциплины включает изучение определений песочной терапии как cовременного метода арт-терапии, применяющейся в психологической практике со взрослыми, детьми и семьями.
Объектами изучения в дисциплине являются формы и методы работы в терапевтической песочнице, а также варианты использования песочницы в работе практического психолога с различными категориями клиентов.
Основной целью образования по программе «Песочная терапия. Юнгианский подход» дает возможность овладеть навыками и приемами индивидуальной и групповой работы в рамках юнгианской песочной терапии в психологической практике, расширить личный опыт общения с песком.
Основными задачами дисциплины являются:
- овладение конкретными знаниями основных положений метода юнгианской песочной терапии;
- создание условий для формирования у слушателей курса системы знаний, умений и навыков, cпособствующих повышению эффективности педагогической и психологической деятельности;
Формирование:
- умения решать задачи психодиагностического, психотерапевтического и развивающего характера с помощью технологий песочной терапии;
- умения творчески применять технологии песочной терапии в работе с детьми и взрослыми, индивидуальной и групповой работе;
- умения использовать базовые знания и положения песочной терапии в психологической практике.
Перечень формируемых компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
Общекультурные (ОК):
способность и готовность к:
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9).
Общепрофессиональные:
практическая деятельность:
способность и готовность к:
- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);
- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ГЖ-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
педагогическая деятельность:
способность и готовность к:
- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
Проектируемые результаты освоения дисциплины:
По окончании программы слушатель должен:
Знать: Принципы и основные понятия песочной терапии; принципы и особенности консультирования детей и взрослых в индивидуальной и групповой песочной терапии.
Уметь: самостоятельно подбирать техники под каждый конкретный случай; анализировать песочные картины, составленные клиентом; осуществлять индивидуальную и групповую работу с использованием терапевтической песочницы; организовывать краткосрочную и пролонгированную психологическую работу в системе песочной терапии; составлять коррекционно-развивающие программы с использование метода песочной терапии.
Владеть: основными приемами и методами работы в психологической песочнице; технологиями анализа песочной картины клиента, техниками песочной терапии в работе с детьми, взрослыми, семьями и группами.
Технологии формирования: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, практическая работа в мини-группах.
Структура и содержание программы:
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу.
Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.
Форма контроля: Практические работы.
1. Диагностика. Анализ песочной картины клиента. Определение ресурсного и конфликтного содержания.
2. Использование песочной терапии в психологической практике.
Анализ случая (не менее 5 встреч с клиентом).
По окончании четырех модулей выдается Удостоверение о повышении квалификации (72 часа) Института практической психологии «Шестое чувство» г. Пермь.
Ведущая: Савченкова Екатерина – практический психолог, сертифицированный специалист, член ассоциации песочных психотерапевтов, семейный психолог.
Продолжительность одного модуля – 2 дня (18 учебных часов).
Общая продолжительность программы – 72 часа
Назад к списку